Регистрация
 
Час работы научит больше, чем день объяснения
Жан-Жак Руссо

Версия для слабовидящих
booked.net
-5
°
C
-8°
Рязань
Воскресенье, 09
Прогноз на неделю
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.svetlana-lyubimceva-rzn.ru/

ОГЭ

9 класс

Новшества и сложности ОГЭ-2021 по географии, или Записки неравнодушного учителя...

Материал адресован учителям географии, 

учащимся 9-х классов и их родителям.

Казалось бы, ещё столько времени до сдачи девятиклассниками ОГЭ летом 2020 года... Но как показывает опыт, чем раньше ученик (и учитель!) начинает готовиться к сдаче экзамена, тем лучше результат и спокойнее сама атмосфера подготовки.
Кто-то скажет, что сегодняшним девятиклассникам немножко не повезло - именно в этом учебном году серьёзно поменялась структура ОГЭ по всем предметам, но если быть уж совсем честными, то об этих изменениях мы были предупреждены заранее, к ним готовились, о них нам говорили на курсах повышения квалификации и семинарах. Можно быть согласными с ними или нет, но это ничего не изменит - ОГЭ-2020 будет качественно отличаться от ОГЭ прошлых лет.
В чём суть изменений в географии? Будут ли новые задания? Изменится ли шкала оценивания? Попробуем разобраться в этом вместе.

Но в августе 2019 года на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия заданий ОГЭ-2020, в которой прослеживаются новые задания и явное усложнение заданий прошлых лет.

СКАЧАТЬ демоверсию ОГЭ-2020
Предлагаю рассмотреть эту демоверсию повнимательнее, ведь именно по ней и будут выстроены задания для ребят в 2019-2020 учебном году!
Немного сравнений:

Вид ответа учащегося

ОГЭ-2019

(было раньше)

ОГЭ-2020

(будет в этом году)

Перспект. ОГЭ

(будет потом)

Выбор одного ответа из 4

17

8

6

Число, символ, словосочетание, последовательность цифр

10

19

19

Полный развёрнутый ответ

3

3

3

Построить график

-

-

1

Всего вопросов

30

30

2

Попробуем сравнить задания ОГЭ-2019 и ОГЭ-2020

№ вопроса

в ОГЭ-2020

Соответствие  вопросу в ОГЭ-2019

1.

1

2.

2 усложнённый

3.

4 усложнённый 

4.

6

5.

10

6.

11

7.

14

8.

26

9.

18

10.

19

11.

21

12.

20

13.

16

14.

3 усложненный

15.

12 усложненный

16.

28

17.

29

18.

27

19.

24

20.

25

21.

13 усложнённый

22.

8

23.

9

24.

7 усложненный

25.

17 

26.

5 усложнённый

27.

Новый

28.

Новый

29.

Новый

30.

30

И из этого следует несколько важных выводов:
-- для подготовки к ответам на большую часть заданий можно использовать материалы прошлых лет,
-- привычные нам из ОГЭ-2019 вопросы №№ 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13 усложнены - вместо выбора одного ответа из 4 теперь предполагается выбрать несколько вариантов или написать свой вариант ответа, 
-- вопросы №№ 15, 22-23 исключены.
-- появилось три (27-29) совершенно новых вопроса! В совокупности чем-то они напоминают исключённый вопрос №15. Вот интересно, раз вопросы новые, будут ли они представлены в сборниках по подготовке?
-- и что совсем удивительно - работа не просто усложнена, а... очень усложнена, ведь при выборе нескольких вариантов будет засчитываться только идеально верный ответ! А "несколько" - это может и 2, и 3, и 4! Хорошо, если будет уточнение, сколько правильных ответов нужно выбрать. И таких вопросов много.

Как и прежде, ребятам разрешается пользоваться на экзамене непрограммируемым калькулятором, линейкой и тремя атласами - за 7,8 и 9 классы. И вот тут скрывается одна из важных проблем в сдаче ОГЭ по географии! Можно было об этом и промолчать, но... Дело в том, что эти калькуляторы, линейки и атласы сдаются в пункт проведения экзамена заранее, а на ППЭ они В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ раскладываются детям на столы! И получается, что ребёнок, который несколько лет занимался по атласам одного издательства, готовился по ним к ОГЭ, может получить на экзамене атласы другого издательства, при использовании которых он очень много времени потратит на то, чтобы сориентироваться в поиске, нужном расположении карт, в их названиях. Возможно, кто-то возразит, мол, надо учить ребёнка ориентироваться по картам, по смыслу... Я согласна! Но тогда получается, при подготовке к ОГЭ ему что, покупать ВСЕ возможные варианты атласов? Возможно, кто-то добрый скажет, что надо раскладывать атласы по школам - мол, какая школа какие сдала атласы, таким ребятам и положить на парты. Прекрасное предложение! Поддерживаю всеми руками! Но вот вопрос - а кто и когда будет это делать, если рассадка детей становится известна в день экзамена!?
Ладно, сориентировался в картах, научил этому хороший учитель географии, но тут может подстерегать другая беда - год выпуска атласа может быть ну очень  «лохматым»
Есть ли выход из этой ситуации? Да, есть. Я бы предложила так же собирать атласы до экзамена в ППЭ, просматривать их на отсутствие шпаргалок и раздавать детям в день экзамена те атласы, к которым они привыкли. Принёс атлас СССР - по нему и готовься! Или как вариант - приходить на экзамен со своими атласами, которые бы проверялись организаторами в аудиториях. А иначе получается какая-то рулетка: после экзамена дети жалуются на то, что им достались не те атласы, в которых не было нужной карты, атласы старые.
Интересен вопрос о шкале оценивания, какой она будет? Но мы пока можем только предполагать... Но понимать, что даже если она останется примерно прежней, успеваемость заметно снизится (помним ведь про новые вопросы, про выбор нескольких вариантов)...

Файлы(всего: 1)
Файлы(всего: 1)
файл
pdf
6.96 MB
OGE-2022

Комментарии: