Регистрация
 
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки
Фрэнсис Бэкон

Версия для слабовидящих
booked.net
-5
°
C
-8°
Рязань
Воскресенье, 09
Прогноз на неделю
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.svetlana-lyubimceva-rzn.ru/

8-9 класс

Инфраструктурный комплекс

Инфраструктура – это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.
Без инфраструктурного комплекса невозможно представить себе работу предприятий или жизни населения. Чем лучше освоена территория, тем больше на ней учреждений, оказывающих разнообразные услуги. В городе инфраструктурный комплекс развит лучше, чем в сельской местности. Инфраструктурный комплекс подразделяется на две относительно самостоятельные части: коммуникационную систему, в которую входят транспорт, связь, а также сферу обслуживания, в которую входят: торговля и питание (магазины, кафе, столовые), бытовое обслуживание (ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, бани), ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство – предоставление жилья, с его благоустройством), культура и искусство (концертные, выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение), наука и образование (высшие учебные заведения, школы), здравоохранение и физкультура (поликлиники, больницы, спорткомплексы, стадионы), социальное обеспечение (содержание домов для престарелых, детских домов, интернатов, организация пенсионного обеспечения и страхования), финансово-кредитная сфера (банки, страховые и финансовые организации, инвестиционные фонды), государственное управление (оборона, охрана правопорядка).

Услуга – это особый вид продукции. Она потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности.

 

По характеру услуги делятся на две группы: материальные (торговля, общественное питания и бытовое обслуживание) и нематериальные (образование, культура, здравоохранение) (рис. 1). По периодичности потребления услуги делятся тоже на две группы: постоянные (жилищно-коммунальное обслуживание, торговля, транспорт) и периодичные, т. е. нужные иногда (здравоохранение, парикмахерские или рекреационные услуги).

Характер услуг

Виды услуг

Материальные

Материализуемые в предметах своего воздействия

Торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное, бытовое обслуживание

Нематериализуемые в предметах своего воздействия

Транспорт и связь

 

Нематериальные

Необходимые

Образование, культура, здравоохранение, физическая культура

Вынужденно необходимые

Государственное управление, оборона, охрана общественного порядка

 

Рис. 1. Классификация услуг по их характеру и видам

Услуги обеспечивают нормальную работу сельского хозяйства, промышлености и других звеньев экономики, обеспечивая качественный уровень жизни людей.


Документы(всего: 3)
Документы(всего: 3)
Файлы(всего: 3)
Файлы(всего: 3)
файл
mp4
48.85 MB
Сухопутный транспорт.mp4
файл
mp4
37.83 MB
Сфера услуг.mp4
файл
mp4
51.65 MB
Водный и воздушный транспорт (2).mp4